Печать

Зачем нужен рабочий профсоюз на ГАЗе

Обращение к автозаводцам

На сегодняшний день на Горьковском автомобильном заводе все работники состоят в профсоюзах. Большая часть из них об этом знает. Но многие чувствуют неудовлетворенность от работы этих проф. объединений, а считанные единицы действительно понимают причины такого положения вещей.

Сами же профсоюзные работники твердо уверены в обратном. Во время агитации на Северной проходной завода коммунисты РКРП взяли интервью у активиста заводской ячейки ФНПР.

Что же он нам поведал?

«Средняя зарплата 30 - 35 тысяч рублей по заводу. Профсоюз не выступил категорически против прошлогодней антинародной реформы – по сути тем самым поддержал повышение пенсионного возраста. Часть стоимости путёвки на юг профсоюз оплачивает». Сам профсоюзный работник доволен своей работой: "Такого, как на ГАЗе нигде нет, а агитировать за рабочий профсоюз совсем не нужно!" В карман к Дерипаске он тоже не заглядывал.

А что же реально нужно простому трудящемуся в России? Зарплаты, конечно. Чтобы полностью удовлетворить все свои элементарные потребности и минимально достойно жить самим и воспитывать своих детей, как рассчитали экономисты из Фонда Рабочей Академии, не менее 200 тыс. рублей. Большая часть из этой суммы должна бы уйти на лечение, образование, приобретение жилья, погашение кредитов. Но мы реалисты и понимаем, что при капитализме такой зарплаты нельзя будет достичь. Хотя если начать бороться за полную индексацию зарплаты, чтобы рост цен не пожирал эту зарплату, можно уже основательно улучшить свое и семейное материальное положение. Та индексация, которую проводят на ГАЗе два раза в год не может считаться полной. Законопроект о полной индексации зарплаты, предложенный партией Российский Объединенный Трудовой Фронт, был отвергнут Федерацией Независимых Профсоюзов.

Поэтому остается единственное средство борьбы за свои трудовые права — это создание ячейки рабочего профсоюза «Защита». Учитывая то, что творится на вашем предприятии.

К примеру, получен следующий отзыв с малярного цеха Эйсенмен:

«Стоять рядом с цехом опасно – вредность 3.2. (раковая вредность) и запах впитывается моментально. Договора не заключают постоянные, каждые два месяца продлевают временный договор с сотрудниками и так годами - прямое нарушение закона (ТК РФ Статья 59). Это вредное и очень онкоопасное химическое производство по покраске и химической обработке кузовов. За счёт уменьшения числа рабочих на участке идёт экономия фонда зарплаты, но это на вредном производстве вообще нельзя делать никак, потому что рабочие поглощают в себя вредных веществ (растворитель, эмаль, грунт, воск, лак) в несколько раз больше, чем положено по технике безопасности. Один маляр в себя впитывает в 3-4 раза больше вредных хим. веществ, потому что работает за троих – четверых. Тут специально не принимают новых рабочих, начальники экономят на работниках и делают себе большую премию. Зарплата маляров – 10 – 15 тысяч».
Зачем нужен рабочий профсоюз на ГАЗе, изображение №2

Другой пример, уже с цеха цветного литья: «Старое оборудование, низкое качество продукции, низкая зарплата».

И самый отчаянный отзыв о работе на ГАЗе звучит так: «Лучше бы фашисты в войну разбомбили этот поганый завод!»

До какого же края нужно было довести рабочего, чтобы он изрек такую кощунственную фразу?

Чтобы вырваться из такого скотского состояния, уже сегодня требуется солидарность трудящихся, и первым шагом будет создание рабочего профсоюза «Защита». В таком профсоюзе не состоят кадровики и начальство, администрация завода. Сами работники, наоборот, в своих интересах ведут коллективные действия для заключения эффективного коллективного договора, улучшающего их положение – а именно всё то, что выше было обозначено:

- Регулярная полная индексация зарплаты;

- Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- Соблюдение выплат за вредность;

- Заключение трудовых договоров на неопределенный срок вместо срочных.

Вступай в рабочий профсоюз «Защита»!

Нижегородское областное отделение РКРП, РОТ ФРОНТа, Движение «Трудовой Нижний Новгород»

меня зовут эрл