Как известно, судьба обычного российского работника незавидна. Штрафы, низкая зарплата, переработки, вредные условия труда. Всё это – тяжёлая ноша, которую вынужден нести обычный работник последние 30 лет после установления капитализма в России.
Водители автобусов и маршрутных такси не являются исключением. У них одни из самых тяжёлых условий труда в современной России – работа без кондуктора и без валидатора (электронного устройства, заменяющего кондукторов), при которой приходится самому выдавать пассажирам билеты, постоянные переработки, даже, иногда, во время болезни, низкая зарплата, а также, и многие другие вещи – норма жизни водителя автобуса. Не легче судьба и у кондукторов – у них также есть переработки, а из-за низкой зарплаты многим приходится работать в две смены.
В последнее время всё чаще водителям устанавливают незаконные штрафы от начальства, в нарушение 192 статьи Трудового Кодекса о дисциплинарных взысканиях, в которой запрещено штрафовать работников. Взыскания могут быть только дисциплинарными, а не денежными. А чтобы не лишали премии, нужно иметь коллектив, организованный в профсоюз и заключать выгодный работникам коллективный договор с положением о премировании в интересах водителей.
Например, в издательстве «NewsNN.ru» сообщили, что шесть водителей общественного транспорта, которые курсируют по территории Нижнего Новгорода, получили «штрафы». Почти каждый проехал остановки без посадки и высадки пассажиров. За подобное «нарушение» индивидуальный предприниматель Алиев лишил премии двух шофёров, которые развозят граждан по маршруту Т-83. Также перевозчик «оштрафовал» еще двоих водителей этого же маршрута за то, что те курили в салоне. Перевозчик ООО «Елена» лишил денег одного работника. Он трудится на маршруте Т-57. ООО «Автопарк НН» тоже наказал своего сотрудника, который работает на транспорте Т-29. Они также проехали остановки. Эта новость подаётся в СМИ как некое достижение в области правопорядка, на фоне замалчивания бесправия трудящихся.
Давайте, разберём, отчего «нарушают» водители общественного транспорта, и кому выгодно их «штрафовать». Отчего водители пропускают остановки? Первоочерёдная причина этого - что на остановках нет людей, и никто из пассажиров на этой остановке выйти не желает. Однако же, так, из-за усталости на работе и желании быстрее закончить рейс по причине больших переработок и маленькой зарплаты, может показаться лишь водителю, хоть и делают они это очень нечасто. Курят они в салоне оттого же – из-за переработок им курить не за рулём, как и отдыхать после очередного рейса, некогда. А из-за того, что работа очень нервная и напряжённая, многие снимают усталость и стресс вредными привычками.
Из-за всё более ухудшаемых работодателем условий труда, порой, с намеренным нарушением трудового кодекса, происходит всё большее количество невольных нарушений со стороны работников, чем начальство активно пользуется, в частности, облагая их штрафами. Руководители всё больше и больше наживаются на водителях, всё более и более ухудшая их трудовые права.
Что делать, чтобы этого избежать? Что делать тем, кто не желает терпеть постоянные переработки, маленькую зарплату и произвол работодателей? Что делать тем, кто желает бороться за свои права, за свои честь и достоинство, за свою зарплату? Ответ один – создавать профсоюзы, но не такие псевдопрофсоюзы, как ФНПР, целиком и полностью служащие интересам нанимателей, а свои, рабочие профсоюзы, действительно борющиеся за интересы работников. В этом поможет профсоюз рабочих профессий «Защита», который уже помог многим работникам отстоять их трудовые права, и поможет в этом деле любому, кто попросит об этом.
Профсоюз рабочих профессий «Защита»: поможем добиться успехов в борьбе за трудовые права! Наш телефон: 8 903 847 73 14.
Организация защиты прав трудящихся (ОЗПТ) «Трудовой Нижний Новгород»