ЧТОБЫ НЕ БЫЛО РЕВОЛЮЦИЙ - УНИЧТОЖЬТЕ ИХ ДВИГАТЕЛЬ
Что стало с крупнейшим по производству судовых дизелей в мире нижегородским заводом "Двигатель революции"?
Раннее мы уже писали о банкротстве и уничтожении в Нижнем Новгороде завода "РУМО" - он же "РУсские МОторы", а в советское время - "Двигатель революции". Это произошло в 2015 году, когда коллективу в 1500 чел. (а при СССР там численность доходила до 10 000) перестали платить зарплату, а через 4 года, выплатив её по минимуму обездоленным работникам, закрыли производство.
Ныне - это целый город руин посреди города, а грандиозные цеха, памятники индустриальной архитектуры начала 20 века и 1930-х годов - сносят, но вовсе не из-за ветхости, а для возведения элитных микрорайонов.
Завод "Фельзер и К°", начало строительства 1915
Но для нас не столь ценна изящная архитектура, сколько производственные мощности, уникальное высокотехнологичное производство. Всё таки СССР в основном обеспечивал себя сам судовыми дизелями, причём болеее лучшими по сравнению с мировыи аналогами. Это не говоря про экспорт советских моторов.
История завода сыграла злую шутку с царским правительством в своё время. Созданный по его приказу с целью помочь скорее разгромить немца и выросший на пустом поле в разгар Первой мировой завод стал гигантом машиностроения и сосредоточил гремучую массу рабочих, ставших «двигателем» последовавших революционных событий. Лучшие кадры партии большевиков были с этого завода города. В тесной связи с большевиками Соромова они сумели бескровно установить Советскую власть в Нижнем Новгороде, может быть самую крепкую во всём Волго-Вятском регионе в те годы.
Знакомый каждому моряку и речнику судовой дизель Г-70 — сердце Волго-Донов — производился на «Двигателе революции»
Дальнейший ход событий нетрудно предугадать: во время контрреволюции завод был акционирован в 1992 году, а производство сокращено, потом и вовсе прекращено.
Сегодня последний оставшийся цех сдаётся в аренду, а также там существует небольшое в 50 человек производство более низкого по технологиям уровня — ремонт насосов и дизельгенераторов.
Просто дадим слово тем, кто там работает, чтобы понять весь уровень деградации производства и рабочего класса в России:
Сообщение 1. Внимание! Не путайте АО РУМО и ОАО РУМО - старый завод-банкрот.
АО РУМО - попытка восстановить старый завод ОАО РУМО (бывший "Двигатель Революции") под руководством банды "эффективных" менеджеров из Питера.
Коллектив не очень: сотрудников набирали впопыхах и брали тех, кто попросит меньше денег. Профессионалов мало, в основном те, кого выгнали со старой работы за пьянки, лень и нежелание трудиться. Но есть очень "сильные" кадры - но их мало.
Весь коллектив делится на две неравные части: топ-менеджеры из Санкт-Петербурга и все остальные. Первые - элита, они "осваивают" миллиарды на восстановление завода. Вторые - просто холопы. Никакого уважения к простым работникам нет, начальство творит, что захочет. И все это оформляется в документах задним числом, которые заставляют подписывать под угрозой увольнения. Например, заставляют делить отпуск на 2 части и только одну часть дают летом. Тем, у кого детки, нехорошо. Или заставляли работать всю самоизоляцию, когда в других организациях люди сидели дома.
Офис очень плохо расположен - АО РУМО арендует 2 этажа в здании школы. Пешком ходить плохо, кругом грязь или снег и совсем нет тротуара. Приходится ходить по дороге рядом с машинами, это страшно. Очень далеко до остановок общественного тарнспорта - 10 или 20 минут, смотря куда идешь. Автовладельцам чуть лучше, но им приходится приезжать сильно заранее: парковка очень маленькая, мест на всех не хватает, ставят в 2-3 ряда.
Зарплата меньше среднего по городу. Так, инженер получает 40-45 тысяч на руки. Обещают много, но платят мало. Очень интересно считается зарплата: 30% оклад, 30% надбавка, 40% премия. Гарантирован только оклад. Задержки зарплаты до недели - уже норма, несколько раз за 2020 год задерживали на срок до двух недель. Индексаций зарплат нет, повышений зарплат нет, премий тоже почти нет - могут дать 1 тысячу к Новому Году. Даже не смешно. А у высокого начальства с зарплатами все хорошо: получают 300-500 тысяч и премии миллионые.
Есть ДМС, которое дают тем, кто отработал полгода. Но пакет плохой, мало что покрывает и не все клиники можно ходить. К Новому Году дают подарки деткам.
Перспектив для себя никаких не вижу. Работы настоящей на заводе нет. Только создается видимость работы для проверяющих и всяких комиссий. Завод закроют так же, как и старое РУМО, вопрос только когда. Наверное, как все бюджеты будут освоены.
Единственный оставшийся цех, ныне сдаётся в аренду.
Сообщение 2. "АО РУМО - жесткий экстрим или квест для рабочего, столовой нет, тепла или отопления в цехах нет, полноценного света нет (есть немного света для того что бы работник нашёл своё рабочие место), раздевалка на 3 этаже (убогая и это мягко сказано), там же один туалет и умывальник на весь завод, воды практически нет. Оборудование 80% не рабочее, 20% работает но с постоянными ремонтами. (оборудование прошлого века выпуска, есть 1936г.) Рем.базы или участка для ремонта оборудования нет, рабочих ремонтников квалифицированных практически нет. Инструмента практически нет или сильно не хватает. А работу требуют ! А как ? А чем ? А на чём ? Все только обещают. Молодые технологи вообще мало что понимают или умеют, но зато амбиции бьют через край. Не адекватное руководство ! За три года практически ничего не сделано в плане условий труда ! Недавно сделали вход (холл), говорят будет только для "белых" - ИТР, а для рабочих другой вход открыли. Так же перед аудитом поставили биотуалеты в цехах, сплошная показуха !"
И это не единственное деградировавшее производство такого уровня в городе. Заводы «Красная Этна», Термаль, Станкозавод — один в один повторяют судьбу РУМО и в описании не нуждаются. «Красное Сормово», «Красный Якорь» — потерпели серьёзный урон и держатся только за счёт временной потребности в экспорте зерна на отечественных зерновозах — но это лишь бледное подобие советского производства. Заводы ОКБМ, НИИИС, Нител, НМЗ, НИИРТ, «Буревестник» — ещё держатся на плаву за счёт бешеной гонки вооружений, производят радиолокаторы для наведения ядерных баллистических ракет и пусковые комплексы для этих ракет, оборудование для атомной промышленности. И тут произошло массовое сокращение работников, а НИИ им. Горшкова и завод имени Фрунзе, которые примыкали к этой группе заводов — почти не существуют сегодня, пополнив город новыми руинами. Автозавод — ГАЗ — имел некогда в штате 80 000 рабочих, но за годы капитализма ужался до 10 000 и в таком же соотношении снизил производство, многие цеха сдаются в аренду иностранному капиталу. Авиационный завод «Сокол» находится в ожидании ужасного конца: его сделали головным предприятием уничтоженного московского производства и провели сокращения штата в последние 3 года. От авиазавода зависят и смежные производства «Гидромаш» и Ремзавод 170 — они идут в том же направлении к ужасному концу. Завод полупроводников «Салют» стал небольшим предприятием по испытанию опасной для здоровья технологии использования мышьяка.
А Нижний Новгород был некогда одним из самых крупных центров по высоким технологиям и концентрации машиностроения в мире.
Неспроста имено такие производства были и уничтожены. Капиталистам России не нужна концентрация высококультурных, квалифицированных рабочих в крупных городах страны. Им не нужна социалистическая революция — потому они уничтожают «двигатели» этой революции.
А тенденция к уничтожению неразрушенного набирает обороты. Потому для спасения себя рабочим на ещё работающих производствах нужно всегда иметь в виду, держать в уме историю про разрушение соседних заводов. Нужно готовиться к новой социалистической революции — к своему спасению от гибели.